Новости
Автомобилисты на электрокарах должны получить существенные преференции: бесплатные парковки и сниженные налоги на транспорт
06 Декабрь

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Минприроды России)

Информационное сообщение

 

В ЦФО формируется более 25% загрязнения воздуха от автотранспорта в России

Об этом сообщил глава Минприроды России Сергей Донской, выступая с докладом на открытии «Транспортной недели» 6 декабря 2017 г.

По словам Министра, в последние два десятилетия происходит существенный рост парка автомобилей (ежегодно в среднем 5%) - преимущественно за счет новых автотранспортных средств. По прогнозам экспертов, уровень автомобилизации достигнет в 2025 г. 450 автотранспортных средств на 1 тыс. человек. При этом около половины легкового автотранспорта сегодня имеет возраст более 10 лет.

«Это сказывается на крупных мегаполисах – уровень загрязнения атмосферного воздуха наиболее высок вблизи крупных автотрасс. Классические автомобили с двигателями внутреннего сгорания на «холостом ходу» выбрасывают в 2-3 раза больше загрязняющих веществ, чем при установившемся режиме движения», - пояснил С.Донской.

При этом не лучшим образом в большинстве городов идет развитие сферы общественного электротранспорта. Объем перевозки пассажиров трамваями в городах России в 2016 г. снизился на 6,5% относительно 2015 г., на 33% – относительно 2010 г., почти в 3 раза от уровня 2005 г. и в 5 раз – от уровня 2000 г. Аналогичная ситуация - с троллейбусами: уменьшение на 7,2%; 32,8%; в 3 раза и в 5 раз соответственно. 

«По выбросам загрязняющих веществ в атмосферу от автотранспорта лидирует Центральный федеральный округ. На его долю в 2016 г. приходилось 26% от общего объема. На втором месте – Приволжский федеральный округ; его доля была на уровне 21%», - подчеркнул глава Минприроды России.

Вторым важнейшим фактором, определяющим уровень загрязнения воздуха в связи с состоянием транспортной отрасли, по словам Министра, являются условия дорожного движения. За 15 лет автодорожная сеть страны увеличилась почти в 2 раза.

При этом во многих мегаполисах наблюдается острый дефицит улично-дорожной сети при одновременной перегруженности общественного транспорта.

«Несмотря на рост автопарка, меры Правительства позволили в последнее десятилетие удержать объем выбросов от автотранспорта на уровне 13-14 млн т. Значительный эффект имело введение требования к качеству автомобильного топлива и к выбросам загрязняющих веществ автомобильной техникой», - подчеркнул С.Донской. 

В частности, Правительством РФ был утверждён специальный техрегламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ». В соответствии с документом, с 1 января 2013 г. все производимые и импортируемые автомобили должны соответствовать классу Евро-4. С 1 января 2016 г. на все ввозимые в автомобили действует стандарт Евро-5.

«Соответствие автомобиля экологическому классу Евро-5 может определяться не только по году выпуска, но и по некоторым техническим особенностям, например, пробегу, наличию систем снижения вредных выбросов или переоборудованию двигателя под стандарт Евро-5. С 1 января 2013 г. ко всему топливу, производимому в России, было установлено требование о соответствии экологическому стандарту не ниже Евро-3, а с 1 июля 2016 г. - Евро-5», - пояснил Министр. 

За счет пониженного содержания серы в экологичном топливе с момента утверждения новых требований выбросы диоксида серы снизились на 79%, твердых частиц - на 13,5%. За счет меньшего содержания ароматических углеводородов (на 17%) в бензинах на 22,7% снизились выбросы бенз(а)пирена.

«Вместе с тем сегодня мы понимаем, что требования к экологическому качеству топлива не приводят к критическим изменениям ситуации. Одной из дополнительных мер может стать перевод автотранспорта на газомоторное топливо, использование которого позволяет добиться существенного сокращения загрязнения атмосферного воздуха», - подытожил глава Минприроды России.

 

06.12.17                                                                       Пресс-служба Минприроды